Автомобильные кондиционеры
- Подробности
- Категория: Ремонт кондиционеров
Что такое автомобильный кондиционер и почему он необходим?
Представьте себе ситуацию, когда Вас приглашают сесть в автобус, чтобы совершить приятную экскурсию по удивительным местам. На улице стоит не выносимая жара, а в салоне туристического автобуса очень комфортно. В другом месте, где-то в пробке на раскаленном, как на сковородке, асфальте – Вы в своем автомобиле. Уже ни куда не торопитесь, включив кондиционер, с комфортом читаете новости в своем смартфоне и слушаете музыку. Зима, мокрый снег, Вы в своем автомобиле, на коврике вода от обуви – нужно ехать, но стекла постоянно запотевают. Вы включаете кондиционер и задаете комфортную для себя температуру, направив часть теплого и сухого потока воздуха на ветровое стекло, и через считанные секунды видимость возвращается. В настоящее время, к этому устройству человеческое восприятие изменилось с «хотелось бы» на «необходимое». Автомобильный кондиционер – это все-таки Система Кондиционирования Воздуха (далее СКВ) на автотранспорте (рис.1). Автомобильные СКВ необходимы для обеспечения наиболее благоприятных условий для водителя и пассажиров. Работоспособность и самочувствие человека, зависит от индивидуального теплового баланса его организма и наиболее оптимальных условий окружающей воздушной среды на уровне теплового комфорта.
Рис. 1
Автомобильная Система Кондиционирования Воздуха включает в себя следующие подсистемы:
- установку кондиционирования воздуха (УКВ), обеспечивающую необходимые кондиции воздушной среды по температуре, влажности, чистоте, и наличию запахов;
- система автоматического контроля и регулирования процесса приготовления воздуха нужных кондиций в УКВ, а также поддержания в салоне автотранспортного средства постоянства заданных параметров воздуха;
- устройства для циркуляции кондиционированного воздуха в салоне автотранспорта (воздушный нагнетатель, и вентиляционные рукава).
В зависимости от компоновки автотранспортного средства, эти составляющие подсистемы, могут быть объединены в отдельные технологические узлы. Для разных автотранспортных средств, производитель применяет свои конструктивные решения в компоновке Системы Кондиционирования Воздуха, основанные на методике расчета рабочих параметров основных компонентов. Например, принципиальная схема Системы Кондиционирования воздуха в Автобусе (Рис.2)
Рис. 2
1 — передний отопительный узел;
2 — дополнительные боковые отопительные узлы;
3 — компрессор СКВ;
4 — вентилятор с вискомуфтой;
5 — радиатор;
6 — устройство вентиляции и кондиционирования
Практически все междугородные автобусы в настоящее время также оборудуются кондиционерами. Компрессор смонтирован в моторном отсеке, приводится ременной передачей от работающего двигателя автобуса, и является сердцем климатической установки, обеспечивающим циркуляцию специального хладагента, необходимого для охлаждения салонного воздуха. На крыше автобуса устанавливается часть климатической установки или кондиционера, это так называемый выносной блок теплообменников, в котором смонтированы устройства для вентиляции и кондиционирования салона. Охлажденный воздух, проходящий через теплообменник-испаритель, подается по воздуховодам к сиденьям пассажиров. Каждый пассажир с помощью регулятора может настроить мощность и направление потока холодного воздуха.
Как работает кондиционер?
Особенностью автомобильного кондиционера является то, что принцип работы основывается не на внешнем источнике электрической или другой мощности, а на отбирании мощности от двигателя, чаще всего от ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
На рис.3 показан базовый принцип Функционирования системы охлаждения (кондиционирования) воздуха. Основные компоненты системы — испаритель, конденсатор и компрессор. Конденсатор (радиатор кондиционера) и испаритель – это теплообменники. Испаритель расположен внутри салона автомобили, конденсатор — снаружи автомобиля, обычно в воздушном потоке. Компрессор приводится в действие двигателем через ременной привод и муфту включения.
Работающий компрессор увеличивает давление в конденсаторе и уменьшает на стороне испарителя, что вызывает кипение хладагента (-26 градусов Цельсия) в испарителе. При кипении хладагента в испарителе тепло отбирается из салона автомобиля. Хладагент в газообразном состоянии с высоким давлением и температурой, в конденсаторе превращается в жидкое остывшее состояние под тем же высоким давлением таким образом, он конденсируется, при изменении своего состояния из газообразного в жидкое, отдавая тепло от конденсатора в атмосферу вне салона транспортного средства.
Рис. 3
Автомобильный кондиционер, для обывателя это сложная и компактно сконструированная система, в которой циркулирует хладагент (ранее фреон) вместе со специальным маслом для смазки компрессора и внутренних элементов всей системы кондиционера. Недостаток для более ранних систем кондиционирования – это резкое изменение температуры и влажности воздуха, за счет не совершенной системы управления и поддержания заданной температуры. В настоящее время, это уже целая Климатическая Система, объединившая в себе кондиционер, отопитель салона и сложную систему контроля температуры, влажности, запаха и других параметров воздуха.
Наши высококвалифицированные механики качественно выполнят ремонт случившейся неисправности Вашего кондиционера.