Полезные статьи
Статьи, которые могут быть полезны нашим клиентам и поситителям сайта.
Загрузка продуктов
- Подробности
- Категория: Полезные статьи
Циркуляция воздуха в кузове
Соответствующая циркуляция воздуха в кузове трейлера, т. е. циркуляция воздуха вокруг груза и через него, является важнейшим фактором поддержания качества груза в процессе перевозки. Если воздух не может циркулировать со всех сторон вокруг груза, на нем могут появляться места с повышенной и пониженной температурой. Настоятельно рекомендуется использование поддонов. При правильной загрузке поддонов, обеспечивающей свободную циркуляцию воздуха и его возврат в испаритель, они позволяют защитить груз от притоков тепла через пол кузова. При использовании поддонов важно не загромождать заднюю часть кузова дополнительными ящиками, чтобы не нарушать циркуляцию воздуха.
Порядок укладки груза - еще один важный фактор защиты продуктов. Т. е. продукты, которые выделяют тепло, например, фрукты и овощи, должны быть уложены так, чтобы воздух мог свободно протекать через них, отводя выделяемое тепло: это называется «вентилируемой укладкой» продуктов. Продукты, которые не выделяют тепло (например мясо, быстрозамороженные продукты), должны быть плотно уложены в середине кузова. Все продукты должны находиться на некотором расстоянии от боковых стенок, позволяя воздуху свободно циркулировать между кузовом и грузом; это предотвращает повреждение продуктов теплом, проникающим сквозь стенки кузова.
Очень важно проверить температуру продуктов в процессе загрузки и убедиться в том, что она соответствует требованиям транспортировки. Холодильный агрегат сконструирован таким образом, чтобы поддерживать температуру продуктов, при которой они были загружены; агрегат не предназначен для замораживания теплых продуктов.
Дополнительные приспособления для изолированных грузов
Холодильно-обогревательная установка (ХОУ)
- Подробности
- Категория: Полезные статьи
Холодильно-обогревательная установка (ХОУ), рефрижераторная установка - это комплект холодильного оборудования, состоящего из компрессора, конденсаторного теплообменника, испарительного теплообменника, ресивера, трубопроводов, обратных клапанов, соленоидных вентилей и других устройств, обеспечивающих производство искусственного холода, т.е. отвод тепла от груза за пределы изотермического объема.
Холодильно-отопительные установки (ХОУ), или как их называют "холодилки", используются для охлаждения или обогрева воздуха вокруг скоропортящихся продуктов (овощи, фрукты, цветы), химических препаратов и медикаментов. Тем самым обеспечивая оптимальную температуру груза во время его транспортировки.
Изотермический фургон, термос, колба
- Подробности
- Категория: Полезные статьи
Конструкция изотермических фургонов каркасного типа, в целом, такая же, как и у промтоварных фургонов. Между внешней и внутренней обшивкой закладывается термоизоляция – пенополистирол толщиной 50-100 мм. Внутренняя обшивка стен – пластик, оцинковка, нержавеющая сталь или пищевой алюминий. Для покрытия пола используют оцинковку, рифленый алюминий или противоскользящую заливку с мраморной крошкой. Обрамление фургона – алюминиевый уголок, анодированный или с порошковой окраской. Все швы герметизируются.
Для герметизации дверей используются лепестковые резиновые уплотнители, выдерживающие многократное открывание и закрывание дверей в условиях резкого перепада температур.
Изотермические фургоны безкаркасного типа изготавливаются из монолитных самонесущих сэндвич-панелей. При производстве которых применяется технология вакуумного склеивания, которая позволяет легко варьировать материалы и размеры панели, достигая нужной прочности и термоизоляционных свойств, предусматривать необходимые для дальнейшего монтажа закладные элементы. Внешняя и внутренняя обшивка сэндвич-панели может изготавливаться из армированного пластика или оцинкованного стального листа с полимерным покрытием. Для увеличения жесткости панели под внешнюю пластиковую обшивку может быть добавлен слой влагостойкой фанеры различной толщины. Термоизоляционный материал – экструдированный пенополистирол толщиной от 40 до100 мми более. Толщина сэндвич-панели определяется, исходя из необходимого температурного режима при транспортировке груза.
В зависимости от назначения фургонов, для обеспечения необходимого коэффициента теплопередачи (К=0,32…0,7 Вт/м 2 К), толщина панелей варьируется от 25 до120 мм.